суббота, 10 августа 2013 г.

Брошечная энтомология


   Я тут втихаря присвоила себе звание юного энтомолога.
Дело в том, что через мой магазинчик проходит такое огромное количество брошей,  что рано или поздно это должно было случиться: я начала свою собственную коллекцию брошей!
Давно я порывалась её начать, но всё не могла понять в каком же направлении начать "сбор".
  Поначалу я вставала в стойку при виде брошек в виде мишек, затем птичек, чуть позже рыбок, но нервная система трепетала не в достаточной степени и я понималf, что это всё не то. А однажды я наткнулась на несколько божьих коровок и пчелу и .... БИНГО! Это была лУбоФФ с первого взгляда и начало моей брошечной коллекции насекомых))  (Сразу скажу, что к живым насекомым у меня,  мягко говоря,  хроническая неприязнь, зато к ювелирным насекомым мои чуЙства диаметрально противоположны ( психологи есть в студии? ))
   Изначально я планировала собирать броши только известных компаний и  винтажные украшения.  Но иногда попадаются такие чудесные современные экземпляры без роду и племени, что я ничего не могу с собой поделать и усыновляю и их тоже.
   Итак, за несколько месяцев на немецких блошках и интернет-аукционах было отловлено 17 экземпляров этих чудесных тварей, и сегодня я покажу мою любимую часть коллекции - пчёл-мух и прочих крылатиков.
 


1. Начнём с моей самой дорогой (в прямом и переносном смысле) и любимой мухи от флорентийской компании "Alcozer & J"
Эту изысканную мушку я выловила на интеренет-аукционе. Вещица выполнена из ювелирного сплава "брасс" с трёхкратной позолотой, 38 белых опалов ( брюшко, глазки) и 36 голубых кристаллов Swarowski (крылышки, голова).  Замок по типу "тромбон". С клеймом.
Год выпуска - примерно 2000 г.
Дизайнер - Giampiero Alcozer.
Рыночная стоимость от  100 до 175 евро.
Конечно же, всё это узнаешь уже потом, порывшись пару дней в интернете , и , как дурак, прыгаешь от радости до самого потолка ( учитывая, что отдала за неё чуть более 5-ти евро)))

Буду носить! ))


2. Шмель со стеклянным кабошоном
Люблю его не меньше, чем предыдущую муху! Позолоченная брошь примерно 60-70 годов, изящная  вещица с очень хорошо проработанными детальками .На тыльной стороне есть петелька - изделие можно носить и как брошь и как кулон.
Тоже буду носить! ))


3. Шершень

Очень необычный экземпляр! Большая брошь ( 5, 5 см) в виде осы или шершня. В интернете ничего не смогла о ней найти, но встречала похожих "грубых" мух - однозначно авторская ручная  работа, и лет ей, судя по патине, довольно много.  Перламутр, прозрачная эмаль, глазки - кристаллы. Раритет.




4. Пчела со стразами

Именно на ней я и "сломалась" ))) Приблизительно 80-е годы, производство США.


5. Пчела "в голубом"

Современная брошь немецкой фирмы  Bijou Brigitte . Фирма имеет более 1000 филиалов по всему миру со штаб-квартирой в Гамбурге.
Брошь довольно простенькая, не мотря на свою яркость и солидные размеры. Большой ценности не имеет.


6. Эмалированная муха

К ней у меня больше всего претензий. На американском Ebay такие мушки встречаются довольно часто и позиционируются как "винтаж, 60-е годы". Моя же блестит и сияет как начищенный пятак, к тому же тыльная сторона совсем "никакая" с нацарапанными цифрами "22". Так что корее всего подделка.



7. Цикада с жемчужиной

А вот этот экземпляр прилетел из современной Поднебесной, и знаете что...хоть и Китай, а на удивление хорошее качество : тяжёленькая, с довольно замысловатыми загогулинами, и даже клеймо LUO стоит с изнанки ( что большая редкость для современных китайских производителей)
Стоит 3 копейки.

Носить не буду )))



 Вот такое вот "Чаепитие у Мухи Цокотухи"  получилось. В следующий раз покажу жуков, а пока хочу поблагодарить главного эксперта по брошкам и товарища по несчастью Катюшку за  помощь в определении моих крылатых экземпляров . Кать, и вообще!... всё  из-за тебя!! ))))

Завтра ухожу с сачком  на блошку охотиться!

Жу-жу-жу )))
Ваша Юля - JuNa

42 комментария:

  1. Ответы
    1. (шёпотом) ...есть ещё жуки и бабочки...))

      Удалить
  2. Ну какие они милые ))) желаю и дальнейшего пополнения коллекции такими жуказябрами красотябрами )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катрин! Да будет так! )))

      Удалить
  3. Ой,какие классные,первые две очень понравились!
    Юля,с новым хобби! :))) Я как то видела по телеку одну известную телеведущую с ярким зеленым жуком на лацкане жакета,до сих пор его помню :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, а каких жуков когда-то фирма Фаберже делала...Эх! Это ж отвал башки! ( простите мне мой французский!)

      Удалить
    2. Ну от Фаберже можно тока фотки собирать :)))),а у меня из брошечных стрекоза есть :)))
      И не по теме-недавно встретила выражение "дефабержированный коте" :))))

      Удалить
  4. Очень мило! Я тоже к ним не равнодушна! буду с нетерпением ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба! Сама жду продолжения с ааагромным нетерпением! )))

      Удалить
  5. Юля... круто! Но круче всех шершень!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирэночка, он очень непростой...

      Удалить
  6. О, я тоже от букашек брошковых млею, правда имею всего три, но очень их люблю и ношу с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
  7. Юля! Очень красивая коллекция! С нетерпением жду продолжения! Таааак интересно!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень классные!И супер идея для коллекции!

    ОтветитьУдалить
  9. Я бы тоже не удержалась будь я на вашем месте! Поздравляю с такой красотой!
    Желаю пополнения коллекции...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! И со мной на ты! ))

      Удалить
  10. Офигеть, ))) какая красота %)

    ОтветитьУдалить
  11. Ну вот, наконец-то брошечный энтомолог вышел из подполья и разложил все свое крылатое царство... вернее муховое (хотя как-то не звучит... пусть будет насекомовое :)) мне первые три особенно понравились. Пусть множатся и приманивают к тебе новых обитателей.
    А ко мне вчера прилетела божья коровка малепусенькая, 5 миллиметров. Какой-то гномий вариант :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюшка,спасибо, мой хороший! Ты-то меня понимаешь как никто другой! )))
      И... ну ты представляешь...И я сегодня такую козявку малепусенькую видела, но не купила! Уж слишком Китаем от неё веяла, к тому же турецкие продавцы 4 евро за ней хотели. Совсем обалдели!

      Удалить
    2. Ага.... у меня китайское скорее всего. но она продавалась комплектом с 4 такими же маленькими разноцветными черепахами и большим красивым цветоком (он точно старенький) за 1 евро и я конечно сдалась без боя :)
      вы там в Гамбурге совсем буржуи! блошки у них по субботам и по воскресеньям, эх завидую.... :) у нас ленивые продавцы, только по субботам вылазят.

      Удалить
  12. Юююль, первая и вторая - бомбезные! Классная коллекция!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага... Наикрутецкие! ))))) Спасибо, Жаник!

      Удалить
  13. Ах, шикарно!!! Юля, ты не переживай, "чудесные современные экземпляры без роду и племени" через надцать лет станут винтажными и повысятся в цене)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на днях купила книжицу старую на английском, для "порезать", за 1 евро... Выяснилось, что книге 100 лет и на аукционе она стоит от 80 до 150 $, в зависимости от состояния) Теперь ее Лиз читает и млеет от старины...

      Удалить
    2. Ларчик, ты знаешь, на этих блошках иногда такое можно найти,что голова кругом! Я как-нибудь пост про свои находки напишу ( про те, которые я себе оставила).
      ...А что за книга-то?

      Удалить
  14. Жуков и бабочек в студию!!!!
    А мушки чудные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно покажу, но чуть позже )))

      Удалить
  15. Замечательная коллекция!!! А номер 3 действительно похож на ту муху с Доминиканской ярмарки! Сидела рассматривала и практически все детали повторяются. А у тебя будут только мухи и пчелы??? Или другие насекомые тоже будут присутствовать в твоей коллекции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, конечно! И жуки и бабочки со стрекозами присутствуют. Просто я броши решила поочерёдно тематическими группами в блоге показывать. Выступать первымы выпала честь мухам и пчёлам, остальные ждут своей очереди. )))

      Удалить
  16. Эх, жаль, не знала я о твоих страстях, до отъезда ВерОники :)

    ОтветитьУдалить
  17. Шершень и Эмалированная Муха свели меня с умаааааааааааа!!!!! смотрела пост и пила чай с печеньками !!! Уру-ру...

    ОтветитьУдалить