суббота, 22 января 2011 г.

Recycling Аrt, или мусорные рукоделки ;)

Когда мы переехали на Неметчину меня очень многое здесь просто убивало: и "расписание шума" - когда на бумаге чёрным по белому нам сообщалось в какие часы мы имеем право шуметь в собственном доме , а в какие должны сидеть тихо, как мыши, дабы не нарушать сон и покой соседских бюргеров ( помимо ночных часов есть ещё и "тихий час" днём , и не дай бог молотком по стене в это время стукнуть или дрель включить), и неимоверное количество бюрократических бумаг, а самое главное -сортировка мусора!
Вот хотите верьте, хотите - нет, но у нас в доме 10 различных вёдер, ведёрок и ведёрищ в которые мы по отдельности сортируем:   биологический мусор, упаковку, бумагу, стекло, батарейки, остаточный мусор ( памперсы, рваные колготки и т.д.), химические отходы ( краски-лаки), отдельно идут старая одежда и обувь, электроприборы и крупногабаритный мусор ( старая мебель), и......пробки от винных бутылок (из натурального пробкового дерева). Вся эта красота впоследствии перерабатывается, сохраняя тем самым нашу экологию и давая приятное ощущение, что именно ТЫ причастен к охране окружающей среды. Но понимание этого пришло лишь спустя годы, а поначалу ( ну что тут скрывать и лукавить) просто откровенно бесило!!!
Но речь не об этом! Речь о том, что собрав свой первый мешок с винными пробками ( а собрали быстро , красное винишко за ужином мы очень даже уважаем;)) меня как-то слегка жаба задушила сдавать всю эту красоту в пункт переработки мусора. Я долго вертела пробки в руках ( ах, какие же они приятные на ощупь!) , и всё думала как бы применить их не по назначению. И придумала-таки!  Можно сказать ноу-хау изобрела ;)

Сначала появились подставки под горячие кастрюльки:




А потом я замахнулась на панно из пробок ;)


Знаю, знаю, о чём вы сейчас подумали ;), но всё не так! СТОЛЬКО выпить мы сами, увы, не смогли - пробки для меня дружно собирали все мои друзья-товарищи и окрестные бары в придачу!
На фотографии - незаконченное произведение примерно из  из 500 пробок, и весит это чудище около пяти килограммов, а может и того больше!  Идея была сделать панно от пола до потолка и повесить его где-нибудь в районе кухни ( стильненько, необычненько...;))  Но, к сожалению, я так и не удосужилась его закончить - так и валяется на чердаке, ждёт своего часа. (Вместе с ним ждут своего часа и мешки с пробками, которые нам продолжают поставлять наши друзья-знакомые;))



Вот такая вот история про моих пьющих друзей и про то, как я попыталась спасти одно пробковое дерево.......... ;)

40 комментариев:

  1. Юляша!!! красотень-то какая!!! я подставочки - это очень интересно! расскажи как ты их скрепляешь?? что ж я вино пью, пробки в мусор!!! недело!!! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, как все это знакомо мне!
    Я тоже собираю винные пробки, у меня наверное несколько сотен.Была у меня идея сделать доску объявлений в кухне,для всяких записок и открыток друзей из других стран. Но все ход недоходит... И вот увидела, что ты сделала почти то, что я только планировала... ух...эх....интересно-как ты связывала пробки между собой?
    А сортирование мусора- очень респектабельное дело!!!
    Мы также сортируем мусор, насколько мы можем: бумага, стекло, пластик, батарейки, бытовые отходы...Кто же позаботится о нашей природе,
    oкружающей среде и земле, если не мы сами!!!
    Это звучит, может быть, слишком глобально, но все -таки это правда.
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Класс!!!! у меня тоже такая доска есть)))) живет в коридоре с записками)))) я год назад начала собирать пробки, но к сожалению так и собрала....просто купила их на аукционе, целый мешок за копейки))))

    ОтветитьУдалить
  4. да уж... молодца!!!! а работы тут масса- непочатый край!!!! ну во-первых- можно было пробки разрезать пополам вдоль- уже на панно вместо одной- две пошло бы, было бы потоньше и полегче)))крепить на основу легче- хоть на ткань, хоть на картон- ровной стороной на основу клеить можно...
    а ещё загляни сюда к нам на форум РР- есть немного идей с винными пробками- может что понравится, раз уж столько пробок имеется в хозяйстве...)))
    http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=734&pg=1

    ОтветитьУдалить
  5. Классно!!!Я тоже пробки собираю.Лежат в высокой бутылке,которая стоит на кухне.А твое панно просто супер!!!Смотрится замечательно!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Да! Пробки это вещь! Это богатсво! Я тоже их собираю. Но ясобираю их одна, ксожалению, столько мы не пьем сколько мне надо пробок! Лежит небольшой мешочек и ждет своего часа. Но вот делала подарок подруге - досочку, поднос и подстваку под горячее и декорировала пробками - самой понравилось и всем окружающим.
    Сортировака мусора - это тоже замечательно, но до нас это дойдет еще не скоро... Вот с 1 января запретили лапмы накаливания, теперь можно пользоваться только энергосберегающими - а условий для их утилизации нет!!! И многие даже понятия не имеют, что их НЕЛЬЗЯ выбросить просто так, потому что в них - ртуть))) И это ужасно!

    ОтветитьУдалить
  7. Вах! Обалдеть, Юляш! Значица, у тебя теперь есть чердачное панно?))) А вообще очень необычно и креативно!
    Юль, представляю, КАК это "весело" собирать мусор в разные ведерки...я бы наверное не просто бесилась. Да, в который раз убеждаюсь, что продвинутые страны продвинуты во всем и нам до этого еще идти и идти...
    Юленька, ты красавица!

    ОтветитьУдалить
  8. круто! столько пробок соединить и насобирать, хорошо, когда друзей хороших много
    Юля, панно надо обязательно закончить :)
    такая красота будет

    ОтветитьУдалить
  9. Панно заканчивать надо однозначно! ))) И меня тоже интересует технология сборки. Стока мы не выпьем, но на будущее знать надо! )
    а вот насчет мусора.. да я бы с огромным удовольствием завела в доме десяток ведерок, лишь бы было куда все это добро сдавать. И знать бы точно, что потом весь мусор в одну гору в ближайшем лесу не свалят. ((( а то и правда - лампочки навязали, а куда сдавать не придумали.

    ОтветитьУдалить
  10. Ух ты!!! Впечатлило!!! Просто удивительно, сколько у нас у всех общего!!! Я ж тоже, крохоборка, собираю пробки с такой же целью!!! Только коррупционных связей с окрестными барами пока не имею, поэтому пробочки терпеливо ждут своей участи... И не только они ;)

    Собираю для чего-то
    Гайки в банку от компота,
    Гвозди, шишки и кору,
    И картинки с кенгуру.
    Собираю я в коробки
    Камни, бусинки и кнопки,
    И коряги, что найду -
    Я на стол на свой кладу.
    Собираю я монеты,
    И ненужные предметы:
    Марки, лампочки, ракушки,
    Перья, зернышки и стружки.
    Может в жизни так случится -
    Что все это пригодится.
    Правда, может - не случится,
    И, выходит, зря хранится.
    Ведь нельзя же угадать -
    ЧТО не нужно собирать!

    автор - дарья герасимова

    ОтветитьУдалить
  11. О, я не одна такая :) Классные подставки получаются. Я тоже такие себе делала давненько уж только, сейчас уже новый мешок накопился с пробками :) Я еще из пробок елочные украшения делала :)

    ОтветитьУдалить
  12. Юлечка, мне тоже всегда жалко выбрасывать пробки от бутылок, и они у меня копятся и копятся, про запас, а вдруг понадобятся. Ну конечно мои накопления очень скромные по сравнению с твоими:)) Иногда возникает желание что то из них сделать, но руки пока не доходят. Раньше собирала катушки от ниток, когда то давно они были деревянные, потом пластик появился. Может быть твой пост даст толчок к новым творениям!
    А насчет мусора, я всегда была за немецкую сортировку,и не понимаю почему у нас этого нет.
    Казалось что может быть проще, бумагу в одно ведро , стекло в дрогое!

    ОтветитьУдалить
  13. Юля, красота какая!!!
    Очень понравилось панно!
    У нас в городе примерно год проходит эксперимент по сортировке мусора. Я сразу в него включилась. Но это всего 2 контейнера с мусором))) А 10 - это конечно ОЧЕНЬ серьезно! Но здорово)))

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, здорово! Я, как и Вы, и многие, собираю пробки))) Согласна, на ошупь, такие приятные!!! вот ,посмотрев на красотень такую, решила соорудить что-то подобное -а цвета какие теплые!!!!С мусором сама попала в первые дни пребывания в Германии, когда выкинула все вместе в один мус.бак ... и получила от соседа нагоняй по полной))

    ОтветитьУдалить
  15. Юля!! Шикарно!!!! я как тоже собирала пробки, сделала подставочку под гарячее, потом одна подруга выпросила, а насчет панно мысли не было.
    Отлично смотрится!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Юль, спасибо за идею - возьму на вооружение:)

    ОтветитьУдалить
  17. Ого, девочки! Какой резонанс получился! :)

    Сижу, читаю ваши комменты и хихикаю: я-то думала, что я придумала что-то эдакое, а оказывается все велосипеды уже давным-давно изобретены! ;)

    Мариша, большое спасибо за ссылочку на форум РР - вау...сколько же всего можно из пробок наваять! А пробочная мебель меня просто сразила наповал! Это ж скока выпить нужно! ;))))

    Ieva, в Эстонии мусор тоже уже лет пять как сортировать начали, а д этого приезжала в гости к родителям и просто сердце кровью обливалось, когда я видела как моя мама скидывает всё в одну кучу ( вот такая я теперь сознательная стала!;))

    Я надеюсь, что и до России эта "мода" рано или поздно дойдёт - это ж неимоверная экономия для государства!

    Лорушка! Стих точно про меня! Я тоже всё собираю, что плохо лежит - наш дом уже похож на склад и муж начинает потихоньку рычать на меня ;) А что поделаешь? Разве можно расстаться со всеми этими богачествами?

    Ну, а теперь по просьбе трудящихся рассказываю технологию соединения пробок - ведь я не шкаф и не музей хранить секреты от друзей...Ля-ля-ля...Жу-жу-жу! ;)))))

    Итак, берёте 2 пробки, которые вы хотите соединить между собой , шилом прокалываете отверстия сбоку пробок( там где круглая "шляпка"), затем берёте деревянную зубочистку, ломаете её пополам и промазав её универсальным клеем втыкаете в те самые отверстия в пробках, тем самым соединяя их между собой. Затем берёте следующую пробку и тем же способом присоединяете её к двум предыдущим, и так далее - пока не получится "колбаска" нужной вам длины.
    Ну, скажем для подставки под кастрюльки "колбаска" из пяти пробок будет в самый раз. Затем делаете ещё одну колбаску, и ещё, и ещё...А когда колбасок будет уже достаточно вы их связываете между собой какой-нибудь верёвкой - просто привязываете одну колбаску к другой в местах стыков пробок ( чтобы было понятнее просто кликните на какую-нибудь из моих фоток и сделайте увеличение)
    Ну, то есть сначала связали первую колбаску со второй, потом присоединили к ним третью и так далее, пока не получите подставочку нужного вам размерчика. А в конце можно ещё дополнительно промазать верёвочку клеем, а можно и не промазывать.

    Девочки! Огромное всем спасибо за комменты! Получила огромное удовольствие, читая их!
    Надеюсь, что кто-нибудь возьмёт мой опыт на вооружение и создаст что-нибудь интересное и полезное! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  18. Здорово!Красиво и стиль получилось. Мне понравилось:)

    ОтветитьУдалить
  19. О! Теперь я знаю где мне надо жить!!!!! В Германиии!!!! я порядок люблю, я ненавижу соседей (это даже не соседи по дому, а жильцы соседнего дома), которые круглосуточно (!!!) крутят блатняк, причем на такой громкости, от которой не спасают даже пластиковые окна!Я ненавижу годовой (!!!) ремонт у соседей... Кстати, про пробки- давно-дано думаю, что если бы стены сначала проложить пробкой, а потом уж обои клеить и т.д., то классная звукоизоляция бы была...
    Панно симпатичное получается. Только надо что-то добавить-просто так если будет висеть-пустовато. Юля, а самой что в голову приходит?;)) Материал благородный, тоже очень люблю пробку и жаба давит такое выбрасывать...

    ОтветитьУдалить
  20. Здоровски! ОООчччень перспективное направление :-) для постпраздничных дней :-)

    ОтветитьУдалить
  21. Классные работы... У меня тоже пробки собираются... И выбрасывать нет желания.
    Разные собираю пока в один кулек... Повторяющиеся - как насыпной материал в игрушках у дочери.Она из них суп варит.
    А вот одна из моих работ с пробками
    http://katenkinamama.gallery.ru/watch?ph=CdQ-csk9H

    ОтветитьУдалить
  22. какая прелесть!
    шепотом:мне тоже надо в германию,где соседи только в урочное время шумят:))а сама я очень-очень тихая.и аккуратная:))

    ОтветитьУдалить
  23. Девчата, спасибо!

    Ой, Танюш, ну ты меня и насмешила со своими соседями! Повезло-то как! ;)))
    А по поводу панно в голову НИЧЕГО не приходит, потому как затеяла я его ещё в докукольный период, и сейчас я мягко говоря остыла к этому виду творчества. Надеюсь, что временно :)

    Оля, суп - это хорошо! ;) А бутылочка просто чудесная получилась! Необычная и стильная!

    Лена, а с марокканцами как там дело обстоит? Тоже шумят почём зря? ;)))

    ОтветитьУдалить
  24. Юль ,а Юль, а поделись парочкой килограммов,а?ну вааааще не пьщая семья,блин,досталась)))) никакого расходного материалу нет...лежит заныканная жалкая кучка из трех или четырех штук... скока-скока билет до тебя ,говоришь ,стоит? может слетать? за пробками?
    ааааааааааааааааааааа,так и проживешь всю жизнь без пробочного панно,ушла рыдать в подушку)))

    ОтветитьУдалить
  25. И правда очень красиво!!!
    Идея супер, жаль столько пробок до конца жизни не насобираю
    если только по помойкам пошарится )))

    ОтветитьУдалить
  26. Юля...Прости меня дорогая...Вот сегодня сяду и всем наградки отпишу...Для меня проще куклу сшить,чем наградку вручить,читателей то у меня с гулькин нос...)))А тебе огромное спасибо,за оказанную честь..Идея с пробками просто бум!И у меня пробочек много,тоже любим Шардоне...Спасибо за очередной мастер-класс!И напоследок...Юля,ты красавица...)))Ты супер!

    ОтветитьУдалить
  27. Обожаю пробки, и вино люблю тоже, что уж скрывать :))) Ну и я считаю, что панно конечно надо закончить! Уже пол-дела считай сделано, осталось-то самую малость :) Зато какая заслуженная гордость тебя ожидает по завершении :)) Может еще кого-нибудь сподвигнешь собственным примером-то ;)))

    ОтветитьУдалить
  28. Юляяяяяя.Задание выполнила.Наградила всех!

    ОтветитьУдалить
  29. Гуля, ещё не поздно начать пить самой! ;))))))))))

    Яна, не надо по помойкам! Надо какому-нибудь симпатЫшному бармену в ближайшем баре подмигнуть - мешок с винными пробками будет обеспечен! ;)

    Людочка, спасибо! Прям в краску вогнала ;)

    Наташ, ой, надо, ой надо! Буду ждать возвращения куража, может и закончу когда ;)

    ОтветитьУдалить
  30. А я забыла написать.... Все хочу сделать вот что-то типа твоего панно - как доску для записок. Покупать готовую пробковую жабка давит... А так - прикрепил скрепочкой и все ъхорошо....

    ОтветитьУдалить
  31. Здорово! У меня тоже пару глобальных вещей недоделанных лежат, Ждут своего часа! :)
    Заходи ко мне за наградой тут

    ОтветитьУдалить
  32. That's right Linda! ;)))))

    Оль, а мне почему-то жалко её записочками-открыточками завешивать....;)

    Тоня! Спасибо огромное! Обязательно зайду ;)

    ОтветитьУдалить
  33. жду к себе за наградкой

    http://gingercatri.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  34. Юля, зайдите за наградкой!
    http://toys-byhand.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  35. Я коллекционирую винные пробки (www.mtcork.nm.ru). Если остаются лишние - приму в дар или куплю. Сергей (mtcork@nm.ru)

    ОтветитьУдалить
  36. Ой, а я все думаю, зачем же я собираю пробки? Когда в детском саду воспиталка попросила принести пробки для поделок - кто отозвался на просьбу первый? Я! Пробки такие теплые, уютные, да и вино вкусное берегли - конечно жалко выбрасывать такие вещи!

    ОтветитьУдалить
  37. ООО, идея подставки под горячие кастрюли/сковородки просто замечательная! Воплощу в жизнь.
    Когда-то давно мы с мамой сделали из пробок занавеску-дверь на кухню. Пробки собирали очень долго и с помощью друзей. Скрепляли пробки проволокой, что долго и утомительно. Занавеска цела, болтается на даче, но за такие габариты больше не возьмусь , а вод подставку осилю :).

    ОтветитьУдалить
  38. Я в своем блоге тоже пробковую поделку выложила и ссылочку сюда.
    http://katenkinamama.blogspot.com/2011/05/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить