четверг, 6 января 2011 г.

MK "Кукла из паперклея" (Paperclay)

Мне часто задают множество вопросов на предмет создания куклы из паперклея, и вот я, руководствуясь принципом "поделись с миром, и мир поделится с тобой", решила провести базовый МК.
Только сразу оговорюсь: ремеслу этому я нигде не училась, ни на какие МК к маститым кукольникам не ходила, информацию черпала из всемирной паутины, дорабатывала,  подгоняла её "под себя", эксперементировала с материалами..Короче, сплошная самодеятельность. Так что если не боитесь связываться  с самоучкой - тогда поехали! ;)

1. Для создания куклы из паперклея нам потребуются:

1. Фольга  2.Медицинский лейкопластырь  3.Бумажная клейкая лента  4.Тонкая металическая проволока  5.Кусачки   6.Упаковка Паперклея  7.Нождачная бумага.  8.Клей ПВА  9. Толстая проволока (любая)
И.....ещё много-много чего!!! ;)))

2. По правилам кукла должна начинаться с эскиза, но я эскизы никогда не рисую. Причина одна - я до последнего момента не знаю, как будет выглядеть моя кукла, ( если только в общих чертах...).  Знаете, в каких-то интерьвью с музыкантами я всегда с удивлением слушала фразы типа "Ах, я не знаю как пишется музыка... Это приходит откуда-то сверху..."  Кокетничают, думала я. Ну ведь есть же ноты, и их надо как-то выстроить в ряд, а для этого просто надо сесть и подумать, и придумать мелодию...  Но теперь-то я знаю, что они не кокетничали, а говорили чистую правду, потому что я СОВЕРШЕННО не понимаю, откуда берутся у моих кукол эти лица, позы, образы... Это приходит откуда-то сверху, по ходу дела.... ;)
И поэтому кукла моя начинается не с эскиза , а сразу с моделирования проволочного каркаса, а каркас, доложу я вам - это наше всё! Если он не будет прочным то и куклик на ногах у нас держаться не будет.  Итак...включаем фантазию берём толстую проволоку (9) и начинаем строить человечка.


Места соединений частей тела ( ну, там где ручки  и ножки соединяются с туловищем)  я дополнительно хорошенечко обматываю тонкой проволокой (4) (на фото этого не видно), дабы ещё более усилить и укрепить конструкцию. Проволочные "ладошки" на данном этапе сделаны только для того, чтобы "понимать" пропорции. На последующих этапах я их оттяпаю кусачками и приделаю "настоящие" ручки из паперклея.

3. Теперь берём фольгу и формируем голову и само туловище. Вставляем эти "колобки" в пустоты каркаса и сверху снова обматываем фольгой - и не забываем про ручки-ножки!



Получился вот такой вот космонавт. ;)

4. Теперь берём синтепон, заматываем в него нашего куклика, обматываем всю эту пушистость нитками и оооочень тщательно промазываем всю тушку  клеем ПВА. Только перед этим нужно уже окончательно определится с позой, потому что примерно через сутки, после высыхания, наша кукла станет очень твёрдой и стабильной и поменять её положение будет уже невозможно (ну....ПОЧТИ невозможно)


5. Теперь наша тушка твёрдо стоит на ногах, но высохший синтепон лежит неровно, твёрдыми бугорками, и ,дабы смягчить контуры, я обматываю всего куклика бумажной клейкой лентой (6).  Покажу это на примере другой куклы, т.к. до этого пункта я "дошла" не сразу ;)

К тому же,  у этого материала очень хорошее сцепление с паперклеем ( по фольге и синтепону папер "скользит", что очень затрудняет процесс лепки)

6. А вот теперь начинается самый интересный и волнительный момент: мы вскрываем упаковку с паперклеем и начинаем лепку лица. Когда я делала свою первую куклу я два дня ходила вокруг да около упаковки с папером, боясь взять ножницы в руки... Мне всё казалось: вот сейчас вскрою упаковку, начну лепить, ничего не получится, материал засохнет, и прощай, мечта! На самом деле паперклей очень "правильный" материал, который так-то просто не испортишь!
Давайте для начала разберёмся что же такое Паперклей?  В СМИ его часто называют "самозатвердевающим пластиком". Это не так. К пластикам папер не имеет никакого отношение, материал этот совершенно "живой",  а сделан он из смеси глины, папье-маше и....вулканического пепла!  Японцы придумали, придумщики эдакие! (Ох, уж эти жители Страны Восходящего солнца! Я когда думаю, что в моих кукликах присутствует пепел вулканов у меня аж мурашки по коже от удовольствия ;)). Ну...в паперклее есть ещё какие-то составляющие, но это уже детали... В любом случае этот материал очень податливый и приятный на ощупь.
Итак, вскрыли упаковку, взяли набор инструментов для лепки ( если такового нет, то можно позаимствовать часть предметов из маникюрного набора, зубочистки,  простую чайную ложку для замазывания стыков, и т.д.) и...начали! Рассказывать, как вылепливается лицо я не буду - у каждого своё видение этого момента - кто-то любит анатомически выдержанные пропорции, кого-то вполне устраивают "мультяшные". В любом случае разнообразные МК по лепке лица можно найти в нете и в специализированных журналах.  Скажу только, что у меня рядом всегда стоит небольшая баночка с водой, которой я иногда смачиваю поверхность (только не переусердствуйте! Иначе паперклей привратится в кашу!)

Так же лепим и ручки: сначала проволочный каркас из тонкой проволоки, а затем- паперклей.






Итак, лицо и ножки-ручки вылеплены (можно сразу слепить и ступни, если ботиночки задуманы тоже из паперклея). Оставляем нашу тушку на пару дней в покое до полного высыхания материала..

7. После того, как паперклей высох приступаем к шлифовке. Можно шлифовать "дедовским способом" - нождачной бумагой (нулёвочкой), а можно специальным инструментом. Первый способ мне кажется более простым и эффективным. На фотографиях представлена моя вторая кукла - тогда я ещё много не знала и не умела, а посему девочка получилась весьма целлюлитной. Так что, шлифуйте тщательнее! Не отлынивайте! ;))))

8.После этого покрываем поверхность клеем ПВА - после высыхания мордочка становится гладкой, готовой к раскраске.




9. Кукол я раскрашиваю простыми акриловыми красками. Некоторые кукольники затем покрывают поверхность лаком. Я этого не делаю - лишний глянец куклам ни к чему! Тем более, что акриловые краски и так дают тонкую плёнку из лака. Так же раскрашиваем и ручки.


10. Теперь осталось прикрепить ладошки к туловищу. Откусываем кусачками"мнимые" ладошки и с помощью медицинского пластыря крепко-накрепко приматываем "настоящие" к рукам. Для этой цели я пробовала использовать специальный пластырь из строительного магазина. Дешевле, но сцепляемость хуже! (Со временем вы научитесь распознавать пропорции и без "мнимых" ладошек)

11. Ну а теперь начинается "Модный приговор". Тут уж наряжаете куклика кто во что горазд! Одежду я сшиваю прямо на кукле потайным швом, покрывая всё это бисером, бусинами и другой красотой. Вариантов волос тоже существует превеликое множество: это и нитки, и тресы, и покупные парики, и вязанные, и натуральный мех...и чего только нет! Вот только натуральные человеческие волосы я вам использовать не советую . Кукла и так существо мистическое, а тут просто какая-то кукла "вуду" получится ;)))





  Вот такая вот у нас девочка по имени Кука  родилась! Младший сынуля называет её  "пузаном", а старший - "бройлерной курицей" ;)))
Но любим мы её очень-очень!  И , вообще, Кука для меня особенная и неповторимая! Во-первых она является настоящим пионером - из всех кукликов именно её  ПЕРВОЙ удочерили, к тому же она у нас звезда: засветилась в двух журналах в России и на Неметчине ;))) (Кстати, там же вы найдёте МК по зайке, которого Кука держит в руках)
И, ах!, как же я рада и счастлива, что поселилась она у моей знакомой в Таллине, а значит, свидимся ещё когда-нибудь!

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! ;)))
Коль чего непонятно - спрашивайте! С удовольствием отвечу :) 

P.S. Копирование только с моего разрешения или с активной ссылкой на мой блог (в этом случае  разрешения можно и не спрашивать;)

Ваша JuNa


145 комментариев:

  1. Cпасибо, Светочка! Я старалась ;))))

    ОтветитьУдалить
  2. Cветик, у меня такое ощущение, что над этим постом я пыхтела дольше, чем над самим кукликом ;)))

    ОтветитьУдалить
  3. как же понравилось смотреть....лепить точно не возьмусь,енто просто космос для меня...но пост буду просматривать снова и снова...чудо какое-то,очень понравилось!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное!!!!
    так интересно читать-наблюдать за рождением ЧУДА!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно!!! И познавательно, и красиво;))Море удовольствия рассматривать... Спасиибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Ya prosto v vostorge ot tvoego MK, Yulia, takoi trud takuyu radost' mozhet prinesti - Master Zolotie Ruki.
    Ya k sebe v blog ssilochku mozhno postavlyu?
    Interesno kto budet MK sledovat' kakie kukli poyavyatsa?
    Budu iskat' paperclay,nigde glazom ne videla, no sproshu v art-craft shops.
    Udachi v novix tvoreniyax,
    Vsex blag
    Nata

    ОтветитьУдалить
  7. Юлечка спасибо за супер-МК! У меня куклы стоят в хочушках...в больших, но ни как не могу решится-все кажется это так долго, что буду год одну куклу делать...а паперклеем уже запаслась. Облепливала им только голову тряпичной кукле.
    У меня про ручки вопрос: проволочный каркас в этом случае не обматываешь нитками или еще чем, прям проволоку облепливаешь? не съезжает, не скользит?

    ОтветитьУдалить
  8. Какой замечательный мастер класс! Огромнейшее вам спасибо!!! Пока что страШно, но может как-нибудь все таки возьмусь 8)))

    ОтветитьУдалить
  9. Как здорово! Юля, спасибо! Если раньше я просто боялась подступиться к паперклею, пластику и т.д., то теперь я точно попробую!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно и увлекательно. Наверное, больше всего впечатлило про состав паперклея. Никогда не задумывалась, что это.... Если мне когда-то стукнет в голову полепить, попробую этот материал (если найду).
    Творческих Вам успехов.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за подробное описание. Прекрасный познавательный и увлекательный М.К.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень подробный мк! Спасибо большое!
    А вот я хотела спросить... Я пробежалась по нашим магазинам и не нашла паперклея. Я так понимаю он сохнет на воздухе? Но нашла пластик фирмы DAS (самозатвердевающий). Можно ли им попробовать, или смысла нет покупать и надо просить друзей привести паперклей?

    ОтветитьУдалить
  13. Юль, спасибо большое - очень интересно, я всё время хотела спросить про процесс, но как-то стеснялась... Я любопытная - жесть... И мечтаю попробовать сообразить что-то подобное (до волшебников мне - как до Гамбурга ползком)... Может, как-нибудь, наберусь храбрости... А пока есть отмазка - у нас паперклея не отыщешь даже днём с огнём...
    Спасибо тебе огромное! И мой поклон!!

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо!!!!!!!! все очень поучительно, понятно и просто!!!!!!!!!Надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересный урок-повествование. Стал более-менее понятно как появляется такая красота...

    ОтветитьУдалить
  16. Девчки! Большое всем спасибо за похвлюшки! ;) Мне очень приятно и радостно, что вам было интересно, познавательно и что мои пыхтелки над постом были ненапрасными ;)

    Наташа! Ссылочки на своих страничках только приветствуются! ;) Утаскивай на здоровье!

    Оксана! Хороший вопрос! ;) Я нитками только в тех местах обматываю, где проволочные пальчики с ладошкой пересекаются (на фотографии этого момента нет, а написать забыла). Конечно же, можно и всю проволочную ручку нитками обмотать -облепливать папером будет легче, но я уже как-то научилась без ниток обходиться.

    fialo4ka, да, паперклей сохнет на воздухе и его, в принципе , можно заменить и самозатвердевающей пластикой. Принцип-то один: слепил-высушил-раскрасил ;)
    Кстати, я папер в Германии тоже найти не могу, поэтому заказываю в Нью-Йорке через интернет либо знакомые из Штатов привозят. Правда последнюю партию уже купила через Интернет у немецкого продавца. Точно знаю, что в России паперклей продаётся в "Лавке Кукольного Мастера" в С.-Петербурге (если мне не изменяет память они и по почте доставляют), вот только он там не всегда есть в наличии. ( Лорушка, это тебе наш ответ по поводу вашей отмазки :))))))))) )

    Девчата, я буду просто счастлива, если кто-то сподвигнется на создания куклы после моего МК! ;) Удачи!

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, обалденный МК! Спасибо огромное! Это подставка такая специальная? (на которую ты сразу каркас водрузила). А как ботиночки делала? Тоже папер?
    Юль, я почему-то жутко боюсь лепить...Несколько раз я пыталась собраться с мыслями и начать уже, несколько раз я ходила вокруг папера в магазине (и деньги есть, а купить боюсь), даже не знаю как себя переубедить. Вот думаю каждый раз "сейчас дошью эту куклу и попробую слепить", ну куклу-то я сошью, возьмусь за новую, а папер опять откладываю:)))) Вот какая я нерешительная на самом деле;)))
    Возможно, все-таки я соберусь с духом (опять же и деньги есть и папер продается))))), тогда я буду тебя терзать вопросами, ты уж не сердись, ладно?

    ОтветитьУдалить
  18. Юлеча, это просто ЧУДО! Какой восхитительный урок, с теплотой и всё очень доходчиво- возникает эффект присутствия в мастерской волшебника! У меня давно в проектах попробовать именно папер, но решиться никак не могу, но после таких восхитительный советов от тебя, я приближаюсь к своей мечте! Спасибо! И совершенно точно, создание мастер класса процесс кропотливый и очень волнительный- всё думаешь, как бы не забыть то или иное, доходчивей объяснить как лучше, по своему опыту конечно, и длительность создания моего мишки возросла в разы, но как же это интересно! Ещё раз спасибище!!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Машенька, да терзай на здоровье! ;) Мне не только в радость!
    А подставочку ту я на каком-то блошином рынке нарыла, немного модернезировала ( изначально из неё 3 штыря торчали) и приспособила под нашу Куку. Но таких подставочек больше нет, и поэтому мы с мужем вот какую конструкцию придумали: в строительном магазине покупаем простой кусок доски нужного размера, я беру две палочки для суши, муж просверливает в доске два отверстия для этих палочек и когда куклик уже готов мы "сажаем эти палочки, (на которых уже красуются ножки куклика) в эти отверстия на очень прочный клей ( плюс клеем я промазываю и подошву у ботиночек - кукла держится на подставке просто суперски!
    А ботиночки у Куки тоже из папера. Сначала хотела из другого материала сделать,а потом передумала - поэтому и не сразу их слепила ;)
    Машенька! А паперклея не бойся! Я тоже всё кругами ходила, а оказалось всё не так страшно, а даже наоборот ;) У тебя всё получится!

    ОтветитьУдалить
  20. Верочка!Не за что! Я рада, что вы рады! И тебе спасибо за столько тёплых слов!
    А папера не бойся - это замечательный материал, 100% получишь удовольствие! Тем более что у тебя есть замечательная коллега, которая уже вовсю ваяет из этого материала ( вот только где эта девочка в варежках???? ;)))))- так что если что и советом и делом поможет! ;)

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, ваши куколки просто сказочные и делаете, вы их ,оказывается, тоже играючи. Спасибо за мастер-класс, сама я врят ли когда решусь на такое волшебство - мишки занимают всё свободное время, но подсмотреть процесс работы очень было интересно. Мне безумно понравилось, читала и улыбалась, а девочкам кукольницам , уверена, пригодится!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Олечка! Большое спасибо! Мне очень приятно это слышать от вас ( вашего Ёжика я до сих пор вспоминаю!)

    ОтветитьУдалить
  23. Юля,мастер класс СУПЕР!!!!Очень подробно и все понятно.И очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Ладно, Юлечка, можно сказать "уломала" ты меня на свою голову:)))) Вот закончу работу к фестивальчику (на который мы с одной замечательной мастерицей собираемся) и ....
    Жаль что завтра магазин не работает, я хотела прикупить паперклей и бояться дальше))))

    ОтветитьУдалить
  25. Юляша, пасиб! Совершенно суперский пост!!! теперь понятно как они оживают!!! :))))

    ОтветитьУдалить
  26. Юль, волшебно! )) Так здорово узнать тайну рождения чуда ))

    ОтветитьУдалить
  27. Я впервые увидела куклы из паперклея у тебя в блоге,и налюбоваться не могла,ДУМАЛА ГАДАЛА как такое чудо делаетсяИ вдруг МК ! с удовольствием просмотрел его,но братся страшно,хоть и очень хочется попробовать.Это не просто искуство,это таука какая то,чтобы из проволки и клея такое создание сделать.Спасио за творчество,буду читат и любоваться дальше.

    ОтветитьУдалить
  28. спасибки!!! очень понравилось, все очень понятно и есть несколько ньюансов очень нужных.. я лепила куколку, так и сидит пока одетая в синтепон... ))) может сподвигнусь доделать теперь. правда я ее лепила из запекаемого пластика, тяжело немного.. надо все-таки поискать паперклей...но у нас нигде пока не попадался..(((

    ещё раз спасибо огромное!!! МК великолепный!!!!муррр...)))

    ОтветитьУдалить
  29. Юль, cпасибо за прекрасный МК! С интересом прочитала его и все комментарии к нему. Как много нас похожих! У меня паперклей год лежит, на совесть давит, проволока на каркас, и не на один заготовлена, карандашные эскизы проработаны, но как и у многих - вот мишку дошью, вот зайца доделаю, бусы доваляю, сумку закончу и ... Вот и сейчас планы на новогодние каникулы наполеоновские, уже зайцы готовы, валялки навалялись, даже бутылки задекорировались. Может в оставшиеся дни на куклу время выберу? Юля - вы умничка и вдохновитель, спасибо, что вы есть!

    ОтветитьУдалить
  30. Очень интересно!Кука просто ЧУДО! Спасибо, Юля!

    ОтветитьУдалить
  31. свалилась под стол от впечатлений,там и лежу...:D
    Сынуля 5+++++

    ОтветитьУдалить
  32. Шикарный МК, спасибо! Очень хочется попробовать)

    ОтветитьУдалить
  33. Скажите пожалуйста, а из чего можно соорудить подставку кукле?

    ОтветитьУдалить
  34. Юля,спасибо большое за супер мастер-класс.С юмором...Коротко и понятно.Если можно придумай для нас мастер-класс по обуви из папера...Юль,и еще..мне показалось что сам каркас сделан из какой-то изоляционной проволки,а руки из другой...или она просто цветная.Очень хотела бы увидеть фото с примотанными ручками,пластырем...интересно как это выглядит.Жду ..не дождусь свой папер...Начну лепить,появятся вопросы..надеюсь не откажешь в помощи.Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  35. Эта ,,броллерная курица,,самая любимая из всех твоих кукол.Она такая трогательно смешная с кривыми ножками...Чудо..

    ОтветитьУдалить
  36. Wow!! That is wonderful teaching class Julia!! Thanks so much! I shal have to try it one day!!
    You are amazing!!!!
    xxxxxxxxxxx

    ОтветитьУдалить
  37. Девочки! Ивам всем большое спасибо и за похвалюшки, и за то, что нашли время прочитать такое количество букофф! Нам с Кукой очень приятно, чес слово! :)

    Так, так... Тут по ходу дела выясняется , что у многих уже давно чешутся ручки, а кто-то уже и ваяет втихаря...;) А тихушницы-то какие, прям партизаны махровые! ;))) Одним словом, все, кто сказали "А" - жду от вас продолжений ваших кукольных историй. Оооочень хочется посмотреть на ваши творения!!! И не бойтесь начать! Не так страшна Кука, как я её намалевала! ;)))

    V-eva! Я чуть выше в комментах писала, как можно самому соорудить подставку из простого куска доски - могу только добавить, что в конце её нужно задекорировать любым удобным для вас способом, ну, или просто покрасить акрилом.

    Людочка! А МК по обувке...Так просто долепливаешь ножку в форме ботиночка или сапожика и раскрашиваешь - вот и весь МК ;)))
    А проволоки да, разные - для каркаса подойдёт любая толстая, хоть в оплётке, хоть без неё, а для пальчиков - потоньше. Главное условие, чтобы оба вида проволоки были прочные (не ломкие), но при этом хорошо гнулись.

    Dear Linda! Thanks a lot! Oh, darling, you should try it - I have no doubt that with your talent you will create something incredable!

    ОтветитьУдалить
  38. Всех с Рождеством Христовым! Мира в доме и в душе!

    ОтветитьУдалить
  39. Юля! Поздравляю тебя и твоих близких с Рождеством!!! Всего только самого доброго и светлого!!!

    ОтветитьУдалить
  40. с Рождеством тебя, волшебница!!!! вдохновения и новых кукляшек и нам побольше радости от общения!!!)))

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо, девчата! Взаимно! Всех благ вам, дорогие мои!

    ОтветитьУдалить
  42. So Amazing! From beginning to finish...The talent in your hands and heart. I can't get the english translation to work but all of your pictures tell a wonderful story.

    Hugs,
    Candylei

    ОтветитьУдалить
  43. Юля, ах, все слова куда-то делись! Твой пост первый из 155 непрочитанных :) Читаю и балдею! Если и решусь когда-нибудь чего-нибудь лепить, то уж точно благодаря тебе! Даже просто читать - одно удовольствие, как-то у тебя так все легко написано :) Спасибо тебе за проделнную работу! И с Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  44. Dear Candylei! Thank you so much! I'm flattered ;)

    Наташенька! И тебе спасибо за похвалюшки - приятно-то как! С Рождеством тебя! И с приездом!

    ОтветитьУдалить
  45. Юлечка! С Рождеством!!! Тебе и твоим родным мира, добра, благополучия, любви и счастья!
    За МК отдельное спасибо! Мне эти куколки нравятся уже очень давно. И уже очень давно в голове засела мысль попробовать сделать такую. Как и многих других останавливает боязнь, что не получиться. Я не художник. Смогу ли я сделать лицо? Смогу ли я сделать ручки, ножки? Да и все остальное. Это только на первый взгляд кажется, что все так просто. Но так хочется попробовать…

    ОтветитьУдалить
  46. Верочка! И тебя с Рождеством Христовым! Всех благ!
    А на вопросы свои ты сможешь получить ответы, только если попробуешь сделать своего собственного куклика - единственного и неповторимого и самого любимого! ;)

    ОтветитьУдалить
  47. класс! замечательный МК!
    с Рождеством, Юля!!

    ОтветитьУдалить
  48. Какой замечательный мастер-класс! Я думаю, теперь многие попробуют сотворить это чудо своими руками! С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  49. начала читать пост и по ходу вырывались разные возгласы. Сначала: батюшки мои, потом, вот это дааа, а когда дошла до лепки лица и рук- мда.... действительно: берем и лепим! Да кто лепит то, а? Вот ты лепишь, еще несколько человек слепит, а остальные??? потому что это не ремесло, а творчество, тут талант нужОн! ну или хотя бы способности..я зайца из пластилина слепить не могу, только змейку:)))
    Кукочка моя любимая))))тут почерк виден!
    p.s. Эмильчик-лапочка!

    ОтветитьУдалить
  50. Юля, как здорово получилось!! спасибо за МК! Я тоже увлекалась до мишек куклами, но сейчас притормозила.. но глядя на твой МК снова руки чешутся паперклей взять

    ОтветитьУдалить
  51. Юля, Тамара! Спасибо, спасибо!!! И вас с Рождеством Христовым!

    Танюша, хахахаха...ну ты и насмешила меня со своей змейкой! НЕ верю!!!!!! ;)))))))))

    Алёна, спасибо! А я вот, наоборот: уже полгода мои ручки чешутся косолапого пошить. А боязно как-то...:))))

    ОтветитьУдалить
  52. МК просто потряс мое воображение! И хоть я и заядлый мишечник с раннего детства, теперь я лелею мысль о кукле из паперклея! Пока не знаю и не представляю что, как...и когда это случится, но с Вашей подачи случится обязательно!!! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Cветочка, спасибо! Твои( давай на ты?) михи-заи тоже трясут-потрясают моё воображение! Обожаю их!
    Ну, а коль за куколку возьмёшься, думаю, что обязательно какая-нибудь красота в твоих ручках родится ;)))

    ОтветитьУдалить
  54. Договорились, будем на ты ))) Спасибо большое за мишек, мне очень приятно! Ну о паперклей я весь вечер думаю )))

    ОтветитьУдалить
  55. JuNa, великолепный МК! Легкий и веселый, большое спасибо за маленькие тайны мастерства!У меня тож пачка паперклея уже года три лежит, просили меня сделать куклу в национальном наряде, хотела слепить лицо(только!), но так и не осмелилась, теперь уже и украшения леплю, а мысль о кукле все в тёмном уголке кучи моих мечтаний.))

    ОтветитьУдалить
  56. Весёлка! Спасибо большое! ;) Значит ещё не время пока... Кукла она сразу сообщит, когда на свет пожелает появиться ;)

    ОтветитьУдалить
  57. Здоровско очень! Не знаю если когда нибудь попытаюсь повторить:) мне кажется это страшно сложно, но просмотрела МК с большим удовольствием и еще больше полюбила Ваших куколок!

    ОтветитьУдалить
  58. Лучия! Спасибо огромное! Нам с Кукой очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  59. Господи...сколько ж тебе тут всякого понаписали..как приятно...Давно не заходила,соскучилась...Что-то ты Юлечка затихарилась?Кого ваяешь? А я наверно умру не дождавшись свой папер ))).Кстати он в Питере пропал...Мои там с фонариками его для меня ищут.Жду не дождусь твоей новой работы,они всегда радуют.

    ОтветитьУдалить
  60. Юль,а им подставочка необходима,я правильно понимаю?

    ОтветитьУдалить
  61. Людочка, да ваяю потихоньку, раскачаться после НГ всё никак не могу...;)
    ...Можно, в принципе, и без подставочки -если куклик сидеть или лежать будет, а вот в положении стоя подставка необходима!
    ...Надеюсь отыщется твой папер - ты нам нужна живая и здоровая! :))))))

    ОтветитьУдалить
  62. Списибо за МК! Пол года лежит паперклей, а я все не решусь попробовать слепить куколку. Ну теперь точно открою..

    ОтветитьУдалить
  63. Belka, удачи в новом начинании!

    ОтветитьУдалить
  64. Какой шикарный мастер-класс! Вы широчайшей души человек. Я сама такими куклами не занимаюсь, моя любовь - мишки, но после такого мастер-класса можно и задуматься о новом ремесле. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  65. Татьяна, спасибо большое! Вот и я в последнее время мечтаю попробовать что-нибудь новенькое. Например...мишаню сшить!
    Погуляла по Вашему блогу - у вас такие душевные зверики! И конфетка просто царская! Побежала оформлять.... ;)
    ..может, на ты?...

    ОтветитьУдалить
  66. Юля,всё ,что могу сказать -БРАВИССИМО!Ваши куклы частички чуда,таинства сказки...Ведь уметь творить такие нужен талант,и спасибо вам за него,т.к. именно такие мастера ,как вы ,делают и нас чувствительнее, добрее,мечтательнее и счастливее!
    В моей жизни куклы многое значат:в детстве долго играла,лет до 14)) А потом дочкам шила,вязала....
    И я тоже ,как и многие заглядываюсь,любуюсь на кукол слепленных.Восхищают,но пока пусть останутся мечтой,видно не время....Буду любоваться вашими и радоваться с вами вместе!
    С прошедшими праздниками,удачи вам в творчестве в новом году.

    ОтветитьУдалить
  67. Юля, спасибо вам огромное за такие тёплые слова!
    И вас с прошедшими праздниками и творческих успехов в наступившем!

    ОтветитьУдалить
  68. Юля спасибо, всегда интересно хоть одним глазком заглянуть в чужую мастерскую)

    ОтветитьУдалить
  69. Классный МК!!!! Ходилакогдато на курсы авторской куклы аж ОДНУ!штукусделала! тоже с паперклеем нравится работать...но потом увидела Тильд и пропала! :) но думаю как нибуть вернуться к таким тоже...
    Нам правда немного все подругому показывали...например пальчики мокрой туалетной бумагой кусочками облепливать а потом уже паперклеем.... ну у каждого мастерасвои ньюансы наверное ))))
    Вобщем спасибо, всколыхнули спящую любовь к авторским куклам ))))

    ОтветитьУдалить
  70. Аня, спасибо вам большое!
    Да, да, конечно же! Существует масса различных способов создания кукол из паперклея. Мой МК - лишь один из вариантов. Ни в коем случе нельзя воспринимать его как единственно верный. :)))))

    ОтветитьУдалить
  71. Юля вы талантище!!!!!!!Очень душевные куклы!!!!!!!Я свой блог,недавно завела,жалею что не поучавсвовала,в розыгрыше конфетки:((,вдруг бы повезло.Видела кукол из пластики на выставке,очень понравились,захотелось попробвать,правдо,сам процесс,я себе с трудом представляла,а тут заглянула и о чудо!!!такой МК.Юля,спасибо за него,теперь вот я спать не могу,есть не могу,наврятли получится,но оооооооочень хочу попробывать:-))))))))).
    Можно пару глупых вопросов????????
    А вот такой пачки 450 гр,на куклу хватит?
    И если не секрет,каким цветом,вы туловище,головочку,ручки,ножки тоннируете,ну или тон краски????????
    А вот тело,так и остаётся,синтепоновое,потом одеждой закрывается???

    ОтветитьУдалить
  72. Таня! Большое спасибо за такое количество восклицательных знаков! ;) Мне очень приятно это слышать от такого Мастера, как вы! Видела ваши работы в домике у Наташи Субботы - оочень понравились!
    Теперь по теме:
    1. Если лепить только голову, ручки и ножки, то и на 2 куклы хватит ( размер около 35-40 см)
    2. Цветовую гамму я сама намешиваю из акриловых красок. К сожалению, я пользуюсь красками от немецкого производителя и написать их названия по-русски....короче перевести такие специфические названия я не в силах. Если простым языком, то в основе - белая, плюс немного (совсем чуточку) красной, тёмно-коричневой и охры.
    3. У моих кукол тело так и остаётся синтепоновым, ( исключение - мой "Горец" - там пришлось практически полностью паперклеем покрывать)
    Таня! Обязательно попробуйте! То, что у вас получится я даже и не сомневаюсь! ;))))

    ОтветитьУдалить
  73. Юля,ну это громко -Мастера:-))))))))),я только учусь,хотя знаешь,после слов приятных,начинаешь маленько всебя верить.
    А можно на ты?,мне как то так проще.
    Спасибки,за ответики,попробую,закажу паперклей,пока идёт,ещё поросвещаюсь,и хочу попробывать,пока хоть пластилин куплю,поучусь,личики делать.
    Юля,вдохновенья,тебе мнооооооооооого!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  74. Танюш, да с удовольствием на ты перейду!А Мастером я тебя не просто так назвала - в твоих работах чувствуется редкий стиль и мастерство!
    :)
    Удачи в опытах с пластилином! ;)))

    ОтветитьУдалить
  75. Юля, спасибо! Сегодня нашла этот блог через блог Ириши. Я пару месяцев назад начала свои эксперименты с куклами. Первые две у меня были из Дарви. Просто ничего другого в магазине для художников не нашла. А потом купила в интернет-магазине пакет Паперклея и просто очарована этим материалом. Почти закончила свою третью куколку. Пока в сети не показывала, только нашим украинским мастерам в Киеве на выставке "Киевская сказка".
    Тоже учусь по мастер-классам в сети и считаю что это важно когда у художника есть желание поделиться с новичками своим личным опытом, не всегда и не у всех есть возможность учиться непосредственно у мастеров.
    Еще раз большое спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  76. 4ае4ка! Не за что!!! Зашла в Ваш блогодомик, а там одни очаровательные михасики ;) Будем ждать фотографии ваших кукол!

    ОтветитьУдалить
  77. Просто супер!!!Лёгкая,добрая,мечтательная малышка получилась!!!Браво,отличная работа!!!

    ОтветитьУдалить
  78. Спасибо огромное! Давно мечтаю таких куколок поделать! А вы так все чудесно объяснили, что слов нет!!! Я к себе утащу ссылочку на этот мастер-класс? (У меня в блоге есть страница "Мастер-классЫ" и там у меня ссылки с фотографией на мастер-класс!)

    ОтветитьУдалить
  79. Наташа утаскивайте на здоровье, может кому и пригодится! И спасибо за похвалюшки ;)

    ОтветитьУдалить
  80. Спасибо большое:) Сохраню у себя в блоге:) Вдруг, когда-нибудь решусь:)

    ОтветитьУдалить
  81. Как раз искала мастер-класс по работе с папер-клеем! Рада, что нашла у Вас в блоге!Обязательно воспользуюсь..Спасибо!! Ваши работы - просто прелесть!!

    ОтветитьУдалить
  82. Марина, Людмила! Спасибо за добрые слова! Надеюсь МК когда-нибудь пригодится и вы сотворите своих первых куколок из паперклея!

    ОтветитьУдалить
  83. Юлечка, спасибо Вам огромное! Я уже 2 года подбираюсь к куклам из полимерной глины, очень уж я их обожаю))) И нарыла массу информации, но везде кусками. И тут вот случайно набрела на Вас! Этот МК просто чудо! Самый подробный и доступный даже для чайников, типа меня)) А то, что Вы не ходили на мк по куклам - это чудесно! Потому как после мк ученики часто начинают копировать технику и идеи мастера. А Ваши куклы очень живые и добрые! Сделаю подарок своей дочечке на 4 года, давно хочу с нее слепить куколку)) Спасибо еще раз и вдохновения Вам в творчестве и много-много богатых клиентов!!!!!!!!!!!!!! ;))

    ОтветитьУдалить
  84. marine13, не за что! Рада, что мой МК кому-нибудь пригодится ;)

    ОтветитьУдалить
  85. Юлия, большое спасибо за этот МК!до него не представляла, что такое паперклей:)И очень понравились ваши работы, куклы, игрушки: все разные, но со своим узнаваемым стилем!Желаю дальнейшего творческого подъема и удовольствием становлюсь читателем:)

    ОтветитьУдалить
  86. Beyaz! hans a lot!
    Оля, большое спасибо за добрые слова! Буду рада новым знакомствам!

    ОтветитьУдалить
  87. Очень кропотливая, чудесная работа, которую сделал талантливый мастер!

    ОтветитьУдалить
  88. спасибо. теперь понятна вся "кухня". а то сижу гадаю,как же ж это так)))

    ОтветитьУдалить
  89. Большое спасибо за такой замечательный МК. Куколки просто прелестные ))Желаю удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  90. Юля! я не в списке ваших читателей, зашла случайно, но впечатлилась сильно и надолго! Какие очаровательный куклы!! Вы большая молодец и удивительная затейница, такое сотворить...

    ОтветитьУдалить
  91. А можно я тоже ссылку возьму на ваш МК в свой блог, у меня тоже есть "сокровищница" с особенными, на мой взгляд, мастерклассами??

    ОтветитьУдалить
  92. Девочки, всем большое спасибо!

    Елена, ну конечно же можно! Я буду только рада!

    ОтветитьУдалить
  93. Какая прелесть, прочитала все и думаю попробовать, тем более давно засматриваюсь на куколок) Спасибо большое за МК, правда очень подробно и здорово) А у меня керапласт есть, из него интересно можно попробовать сделать?

    ОтветитьУдалить
  94. Татьяна! Не за что!Пользуйтесь на здоровье!
    А вот по поводу керапласта не в курсе... Никогда не работала с этим материалом.

    ОтветитьУдалить
  95. Спасибо) и можно еще вопросик, а волосы на какой клей лучше клеить? что то упустила этот момент

    ОтветитьУдалить
  96. Татьяна, ой, извините...что-то пропустила ваш коммент. Да, волосики я клею термопистолетом - как показывает практика это лучший вариант.

    ОтветитьУдалить
  97. Спасибочки) Я вот наконец то решаюсь по тихоньку, но уже купила паперклей, решила не рисковать с этим керапластом, пишут он не очень, дабы не отбить желание) А про волосики я тоже уже так подумала, я просто тоже все клею термопистолетом, и мне очень нравиться, просто многие приклеивают ПВА или моментом, вот и решила спросить) Спасибо большое за ответики, думаю скоро появится моя малышка)

    ОтветитьУдалить
  98. Скопировала себе и для себя этот пост. Если буду публиковать в открытую, ссылочкой обязательно поделюсь!
    Спасибо за труд! Я пока только собираю вот такие подобные МК... Давно собираюсь с духом на лепку) Надеюсь что в этом году дух мой подтянет хвост и я куплю нужные материалы. А вчера вот сварила холодный фарфор)) Дешево и сердито и главное, для пробного варианта подходит!) Слепила розочки, Лицо конечно из мягкого материала лепить сложнее. Но поняла что смогу! Даже без наличия стеков)) Спасибо ещё раз. Ушла распечатывать и читать) Мне так легче чем с монитора:)

    ОтветитьУдалить
  99. Обожаю ее, она такая...такая.... Такая....необыкновенная!!!

    ОтветитьУдалить
  100. Классный МК,прям захотелось попробывать сотворить что-то!Спасибо за вдохновение и инфо.

    ОтветитьУдалить
  101. Спасибо за МК , постараюсь обязательно воспользоваться и сотворить какое нибудь чудо-юдо:)

    ОтветитьУдалить
  102. Юля, просто чудесный МК!!!!! Спасибо Вам огромное!!!!!
    У меня тоже в давних хотелках кукла из паперклея, благодаря Вашему понятному МК, думаю, скоро появится первый куклик :)
    Вы все очень понятно объяснили (прочитала все комменты, тоже много полезного узнала), но у меня все же остался один вопрос: после крепления готовых кистей ручек к самим рукам пластырем мы чем нибудь маскируем место соединения, или так и остается видным пластырь(просто под одеждой)?

    ОтветитьУдалить
  103. Девчата, всем огромное спасибо за тёплые слова!
    Ольга, по поводу пластыря: он виден не будет, т.к. это место закроется рукавом. А чтобы под него (под рукав) нельзя было заглянуть, мы его приклееваем по кромке к запястью :) Вот такие вот мы кудесники! ;)

    ОтветитьУдалить
  104. :))) Юля, спасибо за ответ! Все поняла :)

    ОтветитьУдалить
  105. Юлечка! Прекрасный МК! Спасибо огромное! Стала ПЧ, прекрасный блог!

    ОтветитьУдалить
  106. Лилия, спасибо за похвалюшки! Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  107. Юля, вот это мастер-класс!!! Все время думала, что куклы и паперклей - что-то безумно сложное, а тут так все чудесно написано - да еще с акцентом на возможные ошибки новичков... очень хочется повторить. Осталось купить паперклей))) Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! Творите на здоровье! )))

      Удалить
  108. Юля, спасибо огромное за МК! Я слепила куколку, все получилось!!! Стала ПЧ, блог очень вдохновляет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела вашу куклолку, но комментарий оставить не получается :( Она чудесная! Очень характерная дама!

      Удалить
    2. Юля, спасибо за похвалу, но мне еще многому надо учиться, опыта нет в изготовлении таких кукол. Я уже два года занимаюсь шитьем текстильных кукол, а из паперклея - первая. Комментарий видимо не остается, потому, что вы не зарегистрированы в ЖЖ. Жаль конечно. Блог ваш мне очень нравится, случайно попала к вам. Решила сама попробовать вести блог в ЖЖ. Постепенно думаю выложить все свои работы. Удачи вам и вдохновения!!!

      Удалить
  109. Просто супер МК! так все понятно! всегда хотела попробовать создать такую красоту, но как то боялась! а теперь обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить
  110. Я наконец-то купила паперклей!!!!! Ура!!!! Наконец-то я воспользуюсь вашим мастер-классом! И сделаю свою куколку! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! Лепите на здоровье! )))

      Удалить
  111. Юлечка,сегодня достала свой паперклей,который полгода ждал,когда я созрею,спросила у Яндекса,как лепить из него,я много читала,но давно,и Яндекс выдал твой МК)))))спасибище тебе,дорогая!!! Ты,как никто,помогаешь добрым словом!!! Итог-слепила аж три личика)))) и о,чудо,они мне нравятся)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Ларисочка, я так рада! Вот только про лепку личиков, по-моему, у меня ни слова, ни полслова! ))))) Гы!

      Удалить
    2. Ахаха)))) я про личики уже с закрытыми глазами и связанными руками все знаю))))) из папера не решалась,какой же чудный материал,жалко,сохнет долго.. у меня руки чешутся его расписать,а оно снаружи сухое,а изнутри еще нет...вот хожу кругами...))))))

      Удалить
  112. Отличный класс! Я больше люблю полимер, но получила огромное удобольствие читая и рассматривая картинки. Мне так же очень нравится ваш авторский стиль, на некоторых местах я так сказать "посмеялась в слух". Даже мой муж, когда услышал меня, пошел проверить, над чем это я так хихикаю, и тоже с удовольствием почитал и посмеялся. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, огромное спасибо за добрые слова!)))))

      Удалить
  113. Спасибо! Я вчера заказала бумажную глину. А сегодня нашла Ваш мастер-класс! Наглядно и понятно, хорошо так написано. И кукла чудесная!
    Подскажите пожалуйста, а сколько, примерно, паперклея уходит на одну куклу и как храните остаток?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря какого размера кукла )). К примеру, кукла ок. 40 см при условии, что лепим только личико, ладошки и ножки - уходит примерно чуть больше половины упаковки ( 450 гр.). Остаток храним так: капаем капельку воды на паперклей, плотно закрываем упаковку, завязываем резинкой и дополнительно кладём в парочку пакетов.

      Удалить
  114. Спасибо за урок, очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  115. Здравствуйте, Юлия, мы тезки и это очень приятно))
    Считала весь первой счастливый год, как я начала шить куклы и игрушки, что буду заниматься только текстильными куклами, хотя очень люблю лепку. Заинтересовалась сегодня паперклеем, потому что в последнее время хочется попробовать что-то новое. Меня восхитил Ваш МК! Это настоящее, что-то очень новое и прекрасное. Спасибо за вдохновение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пользуйтесь на здоровье! ))) И творческих вам успехов!

      Удалить
  116. Я у тебя тут пару дней поживу))))))) Спасибо, друг)))))

    ОтветитьУдалить
  117. ¿Sabes con nombre se consigue el material que utilizas para esculpir?

    ОтветитьУдалить
  118. PERDON ME SALIO LA PREGUNTA INCOMPLETA .¿SABES CON QUE NOMBRE PUEDO CONSEGUIR EN ARGENTINA EL MATERIAL QUE UTILIZAS PARA ESCULPIR ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Este material se llama Paperclay. Puedes comprarlo en Ebay.

      Удалить
  119. Юля, спасибо за мастер-класс! Я сегодня по нему сделала свою куколку, первую в этой технике! И я её обожаю)))) И тебя:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела уже твою красавицу! Расчудесная девочка! ))

      Удалить
  120. Юля, куклы моя мечта... ещё с далекого детства...больше полувека мечтаю. Твой МК замечателен, подробен там, где может быть не понятным "волшебство" рождения и совершенно немногословен там, где "волшебство" завершается-пальчики, ботиночки... Скажи, можно ли начинать не с паперклея, а с теста папье-маше? Мне кажется суть та же, просто хочется всё делать самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начинать можно с чего угодно! Главное - начать! ))) Тем более что папте-маше по своему составу довольно приближён к паперклею. Удачи вам и спасибо за тёплый комментарий !

      Удалить
  121. уффф нашла автора! другой даме писала оказывается. спрашивала разрешения)) наконец-то нашла!) учусь.. хочу.. попробовать лепить, нашла Ваш МК, сказано просить разрешения - прошу) но как то блин.. уже тиснула оказывается к себе в ЛиРу, я там новичок) в общем если нет - то удалю Ваш МК у себя) если да - то буду с радостью учиться!)) очень шикарный МК, тем более что я тоже самоучка, до всего дохожу сама, а тут такое подробное научное творчество!) я тут сижу, тихонько аплодирую, шоб мужа не разбудить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творите в своё удовольствие! Ничего удалять не надо! Только дайте, по возможности, ссылочку на мой блог, чтоб читатели понимали кому принадлежит сей МК )) Удачи вам!

      Удалить
  122. Congratulations on such a lovely result and thank you for showing how you made her. I love the solution you have found for the feet and stand. It is always a weak part of my constructions. This is a really great solution. Thank you for sharing. :) Greetings from Wales via Germany :)

    ОтветитьУдалить